Автозапуск – отдельное устройство или функция автосигнализации, которая позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Автозапуск предназначен, прежде всего, для повышения комфортности управления автомобилем, прогревая его зимой и охлаждая летом.
На сегодняшний день на рынке представлены сигнализации с автозапуском, подходящие для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Также, в целях безопасности, полностью исключена возможность автозапуска при включенной передаче, открытом капоте или неисправном двигателе. На все это следует обратить внимание при эксплуатации устройства. Кроме того, современные системы автозапуска способны работать и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Причем специально для дизеля, для прогрева свечей зажигания разработана специальная функция задержки перед включением стартера, что обеспечивает стабильный запуск и защищает узлы двигателя от износа.
Существует несколько способов автозапуска:
– через заданные интервалы времени,
– при падении напряжения в аккумуляторе,
– при снижении температуры двигателя ниже заданного уровня,
– один или два раза в день в установленное время.
Однако важно помнить, что не стоит ради комфорта жертвовать безопасностью – любой автозапуск снижает защитную функцию охранной системы. Так, например, на время работы двигателя в режиме автозапуска отключается штатная блокировка иммобилайзера, что может стать причиной угона автомобиля. В любом случае, любое вмешательство в охранную систему автомобиля необходимо согласовывать со страховой компанией.
– нормально разомкнутой (НО) – соединяющей заблокированную цепь только при включении зажигания и при наличии разрешающего сигнала от сигнализации;
– нормально замкнутой (НЗ) – размыкающей цепь только в режиме охраны, то есть цепь всегда находится в соединенном состоянии и при размыкании центральным блоком системы удерживается в заблокированном сотоянии.
Кроме того, при помощи дополнительных противоугонных средств возможно увеличение количества блокировок двигателя, что положительно сказывается на охранных функциях системы.
Блокировка двигателя может осуществляться внешне. В этом случае она монтируется в максимально труднодоступных местах и управляется центральным блоком сигнализации по управляющему проводу. При этом наиболее предпочтительной является нормально разомкнутая блокировка, так как при демонтаже центрального блока цепь остается заблокированной. Также блокировка двигателя может осуществляться через цифровое реле, управляющееся кодированным сигналом по штатной проводке автомобиля или по отдельному проводу, что значительно увеличивает угоностойкость системы.
Брелоки автосигнализации различаются по типу используемого дисплея:
– односторонние – брелки, не имеющие индикатора и не оснащенные функцией обратной связи,
– двусторонние – брелки, оснащенные радиоканалом приема тревожных и информационных сообщений; зачастую оснащены жидкокристаллическим экраном, на который в режиме реального времени поступает информация о состоянии автомобиля.
Слаботочные выходы могут управлять замками дверей только через реле или контроллер, что доставляет некоторые неудобства при установке такой системы. Силовые выходы управляют замками напрямую, установка таких систем гораздо проще.
Датчик удара – устройство, реагирующий на удары по корпусу автомобиля. Чувствительность датчика удара должна быть в таком диапазоне, чтобы реагировать на попытку угона, но не реагировать на воздействия окружающей среды (раскаты грома, проезжающий транспорт). По этому показателю датчики удара делятся на два типа:
– одноуровневые – датчики, имеющие только один порог срабатывания и не различающие слабые и сильные удары,
– двухуровневые – датчики, имеющие два порога срабатывания, что позволяет ему разделять слабые и сильные уровни воздействия.
Кроме того, датчики удара могут быть: электромагнитные, пьезокерамические, микрофонные, а также цифровые или аналоговые.
Длительность импульсов – показатель, зависящий от характеристик систем, так как для различных систем центрального замка могут потребоваться различные управляющие импульсы. Можно выделить три основных класса комбинаций, используемых в разных системах, хотя в действительности их гораздо больше:
– 0,5-1 секунда – наиболее частый вариант, подходит для электрических замков и дополнительных замков;
– 3-5 секунд – подходит для пневматических систем центрального замка;
– 10-30 секунд – расчитан на системы класса “комфорт”
Для штатных замков с блокировкой требуется двойной импульс.
– закрытие замков дверей при включении зажигания (двери блокируются сразу после поворота ключа зажигания);
– закрытие замков дверей по скорости (блокировка дверей происходит после достижения автомобилем определенной скорости или оборотов двигателя).
Память о сработавших датчиках – Если, находясь в режиме охраны, система срабатывала по какой-либо причине, то, после отключения режима охраны, количество “ЧИРПов” и вспышек габаритных огней укажут, какие датчики срабатывали:
3 “ЧИРПа” и 3 вспышки габаритных огней – датчик удара
4 “ЧИРПа” и 4 вспышки габаритных огней – один из датчиков: дверей, капота, багажника и зажигания
5 “ЧИРПов” и 5 вспышек габаритных огней – несколько датчиков: удара, дверей, капота, багажника, зажигания
Сирена – устройство, при помощи звукового сигнала оповещающее о покушении на автомобиль.
При выборе сирены важно помнить, что она может быть автономной, то есть оснащенной собственными аккумуляторами, что позволяет ей работать даже при отключении внешнего питания, и не автономной. Кроме того, стоит обратить внимание на мощность сирены: чем выше этот показатель, тем громче сирена будет оповещать владельца.
Слэйв-система (Slave) – автосигнализация, работающая от штатного пульта управления центральным замком автомобиля. Slave-система устанавливается, в первую очередь, для того, чтобы избавить владельца от дополнительных брелков, но при этом сохранить все сервисные функции.
Slave различаются по принципу блокировки двигателя автомобиля, что отражается и на охранных свойствах системы. Блокировка может быть:
– аналоговой проводной,
– цифровой проводной, по отдельному проводу,
– цифровой беспроводной, с управлением по штатной проводке.
Кроме того, увеличить уровень защиты такой системы можно за счет применения дополнительного контактного ключа или бесконтактного транспондера.